«А что вы делаете, когда напасть на русские?»

«Газета.Ru» продолжает серию публикаций о том, как сложилась судьба русских людей, которые после развала Советского Союза оказались в бывших национальных республиках. На этот раз в истории наших соотечественников Прибалтийских стран, из которых в первой серии будет Литва:

Опубликованные

Литва

Сергей Благонадежный, 37 лет

Я родился и вырос в столице республики Вильнюсе. в Детстве это было абсолютно русскоговорящий город, и я не испытал каких-либо проблем, связанных с межнациональной отношениями. Более того, жизнь в республике выгодно отличался от того, что многие другие регионы Советского Союза. Здесь намного легче нашли варианты, которые всей остальной страны диковинкой, например джинсы или японский магнитофон. И хотя уже в конце 1980-х годов начались определенные события (тот же Балтийский путь, когда жители Эстонии, Латвии и Литвы выстроились в длину живую цепь составили сто километров, требуя независимости), то ребенка я всего этого не понимаю. Я не добиваться, наша семья! советским меркам. В семье была машина, бунгало, мы ездили каждый год летом отдыхать в Палангу на море. Я даже и подумать не могла, что что-то в этом плане, в принципе, может измениться.

События, перевернувшие, будет в Литве незадолго до путча 1991 года. В москве.

В марте 1990 года правительство республики провозгласили свою независимость. Горбачев его не признать. Началось двоевластие. Мои родители не понимают, что делать и что вообще происходит. резко Возросли цены, потому что Москва пыталась ввести против Вильнюса, что-то вроде. В наличии все, что ввод советских войск в январе 1991 года. Насколько я помню, когда мои родители и их русские друзья мы об этом узнали, вздохнули с облегчением: теперь военные быстро наведут порядок, и все закончится. Но все по-другому. Состоится ли штурм, то ли что-то (сейчас историки спорят, что было на самом деле) в Вильнюсе простер, 13 человек погибли, в том числе датская КГБ СССР. После этого войска, почему-то, из чего, и начинается праздник литовского национализма. Все литовцы сразу говорили по-своему, а наших, русских, все наоборот выглядит. кстати, Вильнюс всегда был культурным городом, и в дальнейшем кривых физиономий и обзывательств дело не пойдет. Но

грустно, когда твой отец, который всю свою жизнь отдал для того, чтобы построить в Литве промышленность и ее инфраструктуру, называется глаза оккупантом, а он ничего не может ответить, потому что обзывающих восемь, а он. И ты, 12-летний мальчик выглядит, как его унижают он.

Вообще, в Литве жили три основных этноса: литовцев, лены и русские. Нужно отдать должное правительству литвы, после распада СССР он дал гражданство всем, независимо от национальности. У нас такие дикие понятия, как «паспорт негражданина», как в Латвии и Эстонии, Тем не менее нормальную работу знание литовского языка быстро невозможно разместиться. Мои родители его, понятно, не знала. Но самое страшное было не это. В 1993 году дела на заводе отца пошли плохо, и он по частям начали продавать непонятно кому. Отец сильно от этого переживал. Вечером кто-то возвращался с работы на машине, стоять на светофоре и внезапно умер. Врачи сказали, что оторваться тромб. Заработной платы с мамой (она работала в детском саду) едва хватило бы даже для того, чтобы накормить его самого. В результате она стала челноком — возила польская обувь и одежда. Что-то продает в Литве, а что-то привозила-Петербург, где продают на местных рынках по Себе, это полулегальный бизнес стал «крышевать» бандитов разные стороны границ. Самое смешное, что в то время эта «крыша» пыталась стать чечни правительство Это закончилось проблемами геродота в Варшаве, мать стала этому свидетелем, то чеченцы что-то теряется. Но насколько я помню, моя мама всегда возвращается, после этих поездок он собственного страха и нервов.

Я тоже пошел в школу, как все дети.

Политика местных властей была довольно хитро: они запрещали формально российских и американских школ. Но делает так, что школы для русских был самый неудобный регионах, поэтому ездить там маленькие дети часто невозможно дело.

«Отказ от советского паспорта: мой роковой ошибкой»

«Газета.Ru» продолжает представлять русских в национальных республиках бывшего Советского Союза. Мы беседовали с жителями, Узбекистана и Казахстана… →

Польша после этого стал поддерживать своих соотечественников на государственном уровне: Варшава и теперь дает деньги на содержание школ и детских садов, для поляков, а также польских культурных центров. Так что лены здесь живут сплоченной общиной, даже имеют свои политические партии литвы в парламенте.

Россия тоже своих бывших соотечественников оставил В конце концов, так много детей в литовские школы, где их с младых ногтей вдалбливали о том, что русские-это пассажиров, что это бескультурные и грубые люди, — в общем, все глупо.

Но выходит ребенок ненавидит россию и русский язык. Понятно, что все русскоязычные имена сразу переменили в литовских (Ленина проспект быстро стал исакова возник Гедемина), весь документооборот был переведен на литовский язык и так далее. Были случаи, когда дети, заканчивая литовские школы, даже своих русских родителей принципиально не говорили на русском. Ну, а мне повезло: мне дали русскую школу. Причем, литовский язык там преподавал чемпион литовского Дайва Гренювене, который в принципе не будет общаться с нами на русском. Позже я узнал, что он ненавидит русских, но преподаватель он от бога. Я после понял, что это мой второй успех: я владею в совершенстве и русский, и грузинский языки. Многие русские, как дети, так толком и местный язык выучить, в том числе и потому, что пойдут российские школы, где хорошие учителя литовских не было найдено.

После спада первой волны национализма стало легче. В принципе, литовцы в большинстве своем очень воспитанные и спокойные люди, и, если правительство и СМИ их не накручивали, нам конфликтов в принципе. Например, многие мои знакомые литовцы с удовольствием посещают концерты Бориса гребенщикова в Вильнюсе (а он часто посещает наш город). При этом он часто путает Латвия Литва своих монологах со сцены, но местные настолько любят его, что прощает ему такие шалости. Просто власти страны очень быстро появилась такая мода: все внутренние проблемы, кажется, безработицы или товаров подорожания оседлал он. Причем, литовские «руководство успешно» профукивало все хорошее, что осталось в СССР. Яркий пример: здесь судьба АЭС Висагинасом страны на северо-востоке. Она обеспечивает электроэнергией всю страну. Но его потребовали закрыть, в качестве условия вступления Литвы в Евросоюз, якобы он опасен для экологии. В результате ток начали покупать втридорога частично болгария, только отчасти.

Но в том случае, если читать местные СМИ, виновным все равно, русская и советская оккупация.

Очень неприятно, когда сталкиваешься в бытовом уровне. Однажды мы с друзьями поехали на выходные в Каунасе (второй по величине город в стране. Там мне здорово отметелили местные литовцы, когда узнал, что я русский. Позже я узнал, что в Каунасе, в принципе, не люблю вильнюсцев (это, как противостояние двух столиц различных стран), а тут еще русский — ну, я грех с точки зрения местных гопников, найти азербайджанского убийцы. Но вскоре я понял, бороться литовцы очень любят. Если не испугаться, и как дать по крайней мере кого-то, кто на вас напали, то, даже если их несколько, остальное тебя не полезут. Я всегда с друзьями, в спорте, и дать зарвавшемуся в аман на лице, для меня было не проблема.

Ну, а некоторое время спустя я окончил школу. Мама стала болеть, и пришлось поступить на заочное отделение Вильнюсского педагогического университета. Днем я работал. В те годы в столице страны был строительный бум (продолжалась до мирового кризиса 2008 года), и я забил на строительной площадке. Деньги были не очень большие, но на жизнь хватало. При этом, в подростковом возрасте я понял, главное, в отличие от русских, поляков, литовцев. Славяне любит жизнь, для нас было нормально сидеть в Барбакане пиво (высокий холм в центре Вильнюса) и петь песни под гитару всю ночь.

Музыка в значительной степени через чувства. В литве же культуре это не принято проявлять открыто.

Причем, литовцы гораздо дисциплинированнее: если говорится в работе, чтобы пойти в 9: 00 утра, то приедут в девять, А в полдесятого. и на работе литовцы работают, а не бегают перекуривать каждый час. Но общаться мне легче с русскими, или поляками, они мне подходят, были в природе.

Скоро страна вступит в ЕС, и стало можно ездить на Запад работать. Появились люди, бизнес которых вступить в перевозки людей или Великобритания, Германия работы: моя Мама может продать его в данный момент. Ходить стала с трудом. Деньги в Литве его лечения стал зарабатывать очень трудно, семья залезла в долги. Я пошел в Абердин (Шотландия), где работал на заводе производства продажность. Мы несколько огласил работать по 10-12 часов в день, работа очень тяжелая (отступая в сторону, хочу сказать, что они были классными мальчиками, мы очень сдружились в то время, но, к сожалению, живем сейчас в разных странах. Но по меркам Литвы нам, платить очень прилично. Я легко отдал долги и, вообще, отработав восемь месяцев спустя я приехал в родной короткий в Вильнюс, где чувствовал себя королем, может себе позволить любой ресторан или кафе, относится к друзьям, которые, не зная толком литовского, не может найти нормальную работу, даже дома Сама, у меня нет проблем с женщинами.

Я двух подруг в Вильнюсе, а иногда и я ему позволяет ездить отдыхать в Клайпеду, где цены ниже развлечений. Это в портовом городе, где много одиноких женщин, мужья которых ушли полета.

Разумеется, я с помощью лечение матери, деньги-это достаточно щедрую жизнь. Все это продолжалось до 2015 года, когда Литва изменить их дешевле литы в отличие от цен, в Великобритании и здесь перестали быть столь значительным, Но еще раньше, в 2013-м, у меня начались проблемы с суставами. Работал в Абердине был в комнате, где температура достигает до минус 20 градусов. это условия хранения рыбы. -Перепада температуры я подорвал здоровье, последствий я до сих пор не отошел.

«Моя мать просидела несколько часов под стволом автомата»

После провала августовского путча четверть века назад русские, оставшиеся жить в национальных республиках, найти себя в новых реалиях: 32-летний… →

Сейчас я вернулся в Литву, размещенных на работу менеджера в тренажерном зале (я образования, учитель физкультуры). Кроме того, я мое государство-поляков создать что-то для малого бизнеса: Мы организуем приезд туристических групп в город. В вильнюс приезжает много поляков, они считают, что это исторически их город. Приходят сюда, и англичане с немцами. В общем, соучредитель опроверг продаж компании можно заработать, через несколько лет мы вполне наработали свою репутацию.

Отдельно несколько слов нужно сказать десоветизации и подключения. Все памятники советской эпохи уже в ближайшее время с 1991 года после демонтированы. Но их не бросили избран умерший кандидат, а свезли сад Гутас, где его хозяин берет большие деньги за экскурсии ему.

Официальную точку зрения властей в том, что в 1941-1990гг., Литва была оккупирована СССР, Если человек подвергает сомнению утверждение о том, что для него это может закончиться тюрьмой.

При этом, власти запрещали нам всегда праздновать День Победы: 9 Мая все, кто хочет в лигу чемпионов отставание от упорства и пошел ставить цветы Антокольское кладбище, к памятнику советских солдат, которые погибли в освобождении Вильнюса от фашистов. Один раз даже позволили пройти шествием по проспекту Гедемина. Причем, толпа, литовцы нам орала: «Геда, геда!» («Позор» — лит.). Мы все привыкли к тому, как связаны и не заметил. Но все изменилось в тот год, когда РФ присоединила. 9 мая 2013 года Антоколовку пришло большое количество людей, причем неожиданно был очень пожилой, литовцы! Люди поняли вхождение полуострова в сигнал «можно быть русским, можно даже советские, это больше не стыдно» (а здесь, в Литве, это в глазах многих то же). Все местные националисты притихли, никто не помешает нам. При этом, СРЕДСТВА массовой информации увеличивается в несколько раз антироссийскую пропаганду, начали говорить, что в ближайшее время крымский сценарий будет здесь. А армия вернула обязательный призыв. Почему и как он это сделает, никто и не думал. Все это вызвало характер истерии.

Никогда не забуду, как мой друг, учитель в школе, российской, рассказал, как его спросили литовские дети: «Учитель, что вы должны сделать, когда на нас напасть русские?» Мальчик, который дал на этот вопрос, было восемь лет.

Повторяю, если национализм со стороны властей, то проблем не будет, по крайней мере несколько раз. Как правило, для общения с вашими друзьями азербайджана опубликовал я сознательно обхожу политику и национальный момент, и тогда у нас сохраняются отличные отношения, Более того, потому что с ними я пошел на экскурсию в Киев: Русский язык всей компании, знал не только я. Там все время мои знакомые держали на меня: я что-то на переводчика, и они слушали с интересом каждое мое слово об истории этого древнего города.

Я часто себе вопрос: а почему я ушел.

Тем более, что год назад моя мама умерла, и, по большому счету, Здесь меня ничего не держит. В петербурге мне жить в родном бабушка, она оставила квартиру, и мне есть куда приткнуться. Тем более, что многие мои знакомые, с которыми я учился и рос, уже давно переехал или на территорию россии, или развитые страны. Я не знаю, как ответить на это однозначно. Во-первых, я хорошо знаю историю родного брата. Он женился на русской и переехал в Питер. Я не могу словами передать, какие трудности он столкнулся, когда для получения вида на жительство, как он вставал в четыре утра, чтобы занять километровую очередь, в РОССИИ, сколько денег потратили документов, переводы на русский и так далее. Я знаю, что мне нужно, если я проблема в Литве или в Великобритании, мы живем в едином правовом поле.

Но меня пугает то российская реальность с точки зрения отношения между людьми.

Второй момент более важно. Тем не менее, Вильнюс, — это моя родина. Я не знаю, как я жил без возможности погулять по Ужупису (исторический район города) или в Пушкиновке, без Барбакана и многих других местах, так дорого моему сердцу. Причем, я однозначно чувствую себя русским, для меня легче говорить и думать на русском. Кроме того, для меня проще общаться только еще русскими. Наша культура организовать так, что даже с малознакомым человеком ты можешь обсудить почти все: от политики до купить новую машину Мы не стыдно сказать собеседнику: «у меня все хреново», и он выступит в роли марки «мерседес» автомобили. Литовской культуре не принято говорить о проблемах, там принято, чтобы показать, чтобы общаться, что у тебя все хорошо (даже если это не так). Так что, я с удовольствием приезжаю в Петербург в гости брата или друзей, но переехать туда насовсем вряд ли решусь.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.