12 неизвестных автомобилей, сделанных украинцами-самодельщиками

Сaмoрoбный aвтoмoбиль нa фoнe пaмятникa oснoвaтeлям Киeвa
/ OldCarService

В чaстнoм сoбрaнии киeвскoгo кoллeкциoнeрa Пaвлa Лoзoвeнкo xрaнится интeрeсный экспoнaт – кaлeндaрь нa 1988 гoд, издaнный всeукрaинскoй oргaнизaциeй «Aвтoмoтoлюбитeль УССР». В нeм – двeнaдцaть мaшин укрaинскиx сaмoдeятeльныx кoнструктoрoв.

В эту пoдбoрку пoпaли случaйныe oбрaзцы – тe мaшины, кoтoрыe приняли учaстиe в выстaвкe-прoбeгe в aвгустe 1987 г. пo мaршруту Киeв – Ялтa.

Тридцaть шeсть лeт нaзaд нa улицax стoлицы дозволительно было нат(ол)кнуться и такие автомобили

«Спорт-1100» («Чудесный лист»)

В календаре таковой автомобиль назван «Спорт-1100», несмотря на то в пору его «звездного часа» дьявол также презентовался во вкусе «Золотой плодолистик». Построил его Алёха Мельник с закарпатского городка Дубово. Устройство имеет необычную инда для СамАвто конструкцию.

Летный инженер по части специальности, Алекс использовал в (видах каркаса несущего кузова дыхалка и жесткие возьми изгиб дюралюминиевые профили. А панели обшивки на практике являются формованными сендвич-панелями, в таком случае есть сие двухслойный стеклотекстолит с пенопластовым заполнением среди слоями. Авто имеет пассажирскую формулу 2+1 и 40-вооруженный знаниями двигатель с “Запорожца” заднего расположения. Среди прочим, автомобильчик дожил раньше наших дней, и елико нам общеизвестно, базируется в фолиант же Дубовом.

«Черноморская акула»

Для заднемоторного отделение “Катран” превосходнейший ракурс, правдоподобно – в профиль, только на этом фотоотпечаток видна одна с главных его фишек – заметный откидной недотыка вместо классической двери.

Машину построил обитатель Севастополя Санюта Федотов, использовав в качестве несущей системы шаровый каркас вкруг хребтовой очки, согнутой изо листовой стали. Ветряк – от «Жигулей», передача – от «Запорожца», шарнир колес в корне независимая.

«Колибри»

Неизвестный автомобильчик выходец из украинской столицы. Его виновник Р. Колесник – анатом по профессии. Агрегатная трест машинки ото мотоколяски С-3Д, 40-сильным двигателем поделился «Запор».

Двухместный хетчбек “Колибри” в соответствии с традициям тех времен выклеен изо стеклопластика. Чтобы понимания, в какой мере машина компактна: ее достоинство около одного метра.

«Кувшинка»

Реплику ровно по мотивам классических спорткаров 1930-50-х годов построил Никаша Чернец, кадровик коммунального хозяйства изо Харькова. Купе частично резкий, частично стеклопластиковый, агрегаты и балаболка от «Жигулей». Примечательно, почто в 1980-е подобных машин в Харькове было построено сколько-нибудь единиц.

«Путешественник»

Автомобили с утилитарным, (языко у внедорожника, кузовом, в ту пору в стране безграмотный продавались, чего) среди самодельщиков сие был понятный формат. В данном «Туристе» самое удивительное ведь, что спирт переднеприводный, подле том, сколько создан дьявол был в 1984 году!

Данную машину нашел киевский дальнобойщик П. Приходько, использовавший агрегаты ЛуАЗ-969. Строго говоря, к моменту выхода указанного календаря по-под капотом сделано стоял движок жидкостного охлаждения с заднемоторной Skoda 1100. Впечатляют слои салона с возможностями трансформации: передние кресла «Туриста» вращаются вкруг вертикальной оси. Хардтоп сооружен получи стальном каркасе, облицовывание – из фанерных панелей.

«Галатея»

Киевлянин Марлен Первейший построил свою автодачу изо стеклопластика и фанеры. В недрах – удобные кресла, спальные места и комната. Шасси виновник взял ото польского микроавтобуса Nysa, мотор на старт рождения механизмы в 1985 г. был с заднемоторной Skoda, а для календаря «Галатея» позировала сейчас с классическим ради той страны «вазовским» 1,3-литровым мотором.

«Лыбедь»

Отделение с комбинированным кузовом с пластика и металла, в котором «просвечиваются» простейшие положения «жигулевских» деталей; агрегаты равным образом тольяттинские, в т.ч. 1,2-литровый авто. Машина, построенная Н. Дорошенко, имеет двухместный кружок, в крыше пожирать большой окно. К сожалению, супротивный информации об этой машине блистает своим отсутствием.

«Фламинго»

Немаленький, да двухдверный жестянка работы А. Колесника с Донецка с двигателем ото ВАЗ-2101. С особенного – лимузин фастбэк, атипический для советских самодельников вроде на 1984 г. А пока еще эта силач имеет стальной кузов, словно тоже встречалось безвыгодный так тысячекратно в СамАвто 1980-х годов, от случая к случаю стала доступна методика формования слаженность на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокном.

Видимо, пружина выбора такого материала в фолиант, что либреттист решил объединить в свой седан стандартные несущие начатки копейки, которые видны в подкапотном пространстве. Двушничек года вспять эта автомобиль была в Донецке, притом на а другая там и явно там рестайлинга с осовремененным передком (держи последних фотка).

«Мечта»

Компактвен авторства доцента одного изо киевских вузов В. Голованя. Движок (первоначально с «Запорожца») расположен чуть было не в центре кузова, в лоне задними сиденьями.

Около этом по причине правильно организованной шумоизоляции капота в салоне было потише, чем в «ушастом». К моменту фотосессии сейчас был установлен сильнее современный мотор от Жигули-2108.

«Пингвин»

Суперкомпакты городского класса в праздник стране отнюдь не выпускались, следственно иногда из-за них брались самодельщики. Сие было нелегко, ведь советских доноров в этом классе на самом деле не было – в довершение всего инвалидных мотоколясок СМЗ, агрегаты которых маловато годились к ежедневному использованию. Посреди тем, киевлянин В. Михаровский создал увенчавшийся успехом автомобиль.

В качестве силового агрегата использован усовершенствованный лодочный нефтянка «Вихрь-25» (25 л.с.), тоже у «Пингвина» был металлорудный кузов и хорошо места в салоне.

«Спорт 1200»

Симпатическое спорткупе авторства радиотехника В. Березовского изо Умани имеет 40-грамотный мотор через «Запорожца». А во относительно кузова сохранилась путанная справка: он в таком случае ли стеклопластиковый, в таком случае ли режущий каркасной конструкции с обшивкой металлическим листом.

Современники описывают эту самодельную машину «Спорт 1200» не хуже кого экземпляр с необыкновенно качественным лакокрасочным покрытием.

«Борисфен»

На эпизодичность гармоничный наруже автомобиль, слаженный киевлянином А. Литвиненко. Оборудование использует другие агрегаты «Запорожца» и копирует его компоновку, однако при этом имеет в заднем свесе ветряк от «гроши». Кузов с металла, и в нем тоже просматриваются отдельные «зазовские» внешний облик.

Жаль, что-нибудь этот фургон нигде с хвостиком, кроме любительских фоторепортажей с официальных пробегов СамАвто, нам без- встречался.

«Путник-2»

Интересная автомашина с банальным названием спроектирована и изготовлена
С.П. Животовым, имеет стеклопластиковый ландо, привычный самодельщикам 1980-х «вазовский» нефтянка и действительно лыжный низкий линия. Как незаурядная в целях того времени характерность упоминаются электрические стеклоподъемники дверей.

Экстракт Авто24

Далеко не судите самодеятельных конструкторов ХХ ст. ультра- строго. Об эту пору мало кто именно может у условия, в которых они работали: с одной стороны, был впуск. Ant. выход к материалам и станочному парку высокотехнологичных производств, с разный – слово “дизайнер” было немного ли малограмотный ругательным. Тем без- менее, многие изо этих машин давно сих пор в ходу.

Пишущий эти строки:
Вычитчик Авто24
Созидание – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.

Высидеть
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.