Мнoгиx изо мoиx facebook-друзeй пoрaзил нoвый дoкумeнтaльный кинокартина Netflix «Сoциaльнaя дилeммa», гдe бывшиe тoп-мeнeджeры тexнoлoгичeскиx кoмпaний прaктичeски в жaнрe «metoo» рaсскaзывaют, кaк oни рaзрaбaтывaли Twitter, придумывaли Gmail и кнoпку “лaйк”, a пoтoм внeзaпнo oсoзнaли, чтo этo злo и тeпeрь, обналичив буферный) запас, стали активистами и критиками технологического прогресса.
Занимательно, что мнения в моей facebook-ленте разделились явственно по индустриям: айтишники, венчурные инвесторы, предприниматели в основном иронизируют точно по поводу серьезности содержимого фильма, а журналисты и активисты, безусловно же, трубят про надвигающийся светопреставление.
Мне фильм показался вдоволь нудным и в целом бессмысленным. Же, думаю, конкретно я — не вхожу в его целевую аудиторию.
Сие очередная попытка выведения проблемы в мейнстрим, же попытка 1) запоздалая получай несколько лет; 2) маловыгодный очень удачно сделанная.
Всегда эти раскаяния топов с Кремниевой долины не необыкновенно информативны, и, что самое становая жила, в фильме не предлагается внятного решения alias даже дорожной карты к решению обозначенной проблемы. Идеже-то ближе к концу фильма красиво фраза, которая, в принципе, умножает его для ноль, — «нельзя отдать джинна обратно в бутылку».
В чем дело? касается самого понятия «социальной дилеммы», должным образом манером) и не раскрытого в этом фильме, ведь стоит поговорить о настоящей социальной дилемме, которая исполнение) меня лежит немного в новый плоскости.
В своем предпоследнем тексте, аналист и венчурный инвестор Юджин Вей упомянул ради explore vs exploit в дизайне алгоритмов, идеже explore-алгоритм показывает вас больше разного, тем самым неутомимо уточняя ваш профиль, а exploit-алгорифм будет бить в одну точку, в таком случае есть показывать контент, получай который вы, вероятнее прощай, отреагируете положительно.
Согласно классификации Вея, YouTube является примером exploit-алгоритма, в в таком случае время как TikTok — сие эффективная комбинация explore и exploit, и в многом в этом феномен популярности приложения. Ми кажется баланс explore/exploit — сие и есть социальная дилемма, притом она касается не всего только дизайна алгоритмов платформ.
Радикализация контента в результате лицемерных автомашина оптимизации — это как разик результат сильного крена в сторону exploit-алгоритмов Facebook, YouTube и прочих платформ (начиная Netflix).
С другой стороны, все массовая культура уже сто лет строится на оптимизации подина продажи, рейтинги и фокус-группы.
Телевещание с жестким программированием контента другими словами карманный псевдоновостной канал политической силы, заточенный почти целевую аудиторию с конкретной идеологической повесткой, конец это тот же exploit.
Учитывая, почто “джина социального потребления” конечно в бутылку уже не загонишь, человечеству нужно создать «новую магию», что, в качестве кого мне кажется, означает продолжение пространства и функционала explore в дизайне сервисов и платформ.
Да что вы, а в борьбе с дезинформацией, я все беспричинно же не вижу иного оружия не то — не то сценария, кроме воспитания критического мышления скажем с детского сада.
Оригинал
Тутти материалы автора
Кабы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.