
Нeмeцкий пoстaвщик aвтoмoбильныx зaпчaстeй Mahle aнoнсирoвaл свoй пeрвый бeзмaгнитный элeктрoдвигaтeль, нe трeбующий рeдкoзeмeльныx элeмeнтoв.
Мaгниты, в кoтoрыx в большинстве случаев используются редкоземельные металлы, такие что неодим, лежат в основе большинства двигателей электромобилей. Устойчивый источник мощного магнетизма в роторе позволяет отмахнуться от использования катушек с питанием и скользящей точкой контакта, которые со временем изнашиваются.
Вместе с тем, не смотря на удобную технологию, толчок редкоземельных металлов почти в корне монополизирован Китаем, доля которого в мировом рынке составляет 97%. Редкоземельные металлы дозволительно добывать и в других странах таблица, но только Китай может экономически практично делать из них магниты. Вследствие чего производители электродвигателей ломают голову надо тем, как отказаться через магнитов.
В новой конструкции Mahle малограмотный используются магниты, а в роторе используются катушки с питанием. В несходность от предыдущих попыток, некто передает мощность на пряжный ротор с помощью бесконтактной индукции, посему практически отсутствуют изнашиваемые поверхности. Сие должно сделать его необыкновенно прочным.
Отсутствие дорогих металлов должно быть удешевить производство двигателей с постоянными магнитами. Mahle говорит, чего возможность настраивать и изменять размер магнетизма ротора позволила его инженерам донестись КПД выше 95% изумительный всем диапазоне рабочих скоростей. «Степень, который был достигнут просто-напросто гоночными электромобилями Формулы Е», – отмечают в компании. Массовое изготавливание таких двигателей может прийти уже через несколько полет.
- Audi полностью прекращает разработки новых бензиновых и дизельных двигателей.