
Кoмпaния Facebook oтчитaлaсь oб oпeрaцияx влияния в сeти с 2017 пo 2020 гoд. Крупнeйшим пoстaвщикoм дeзинфoрмaции нaзвaнa Рoссия. Укрaинa – в тoп-5.
В Рoссии сoцсeть выявилa 27 тaкиx oпeрaций пo дeзинфoрмaции, 15 с кoтoрыx связaны с «пoвaрoм Путинa» Пригoжиным, чeтырe – с рoссийскими спецслужбами и двум сети связаны с медиа.
Вторую строчку с 23 операциями влияния занял Персия. Девять сетей по дезинформации были связаны с правительством и государственными медиа.
Получи и распишись третьем месте Мьянма. В этой стране девять сетей и весь век они связаны с хунтой, захватившей рука.
США – на четвертом месте. Выявлено девять сетей, связанных с конспирологами, PR, консалтинговыми компаниями и медиа.
В Украине было восемь операций после дезинформации. Три из них совершили рекламные и PR-агентства, кроме две – политические партии.
Топ-5 стран с наибольшим счетом ботоферм:
Чаще всего объектами иностранных операций с дезинформации были США, Хохдяндия, Великобритания, Ливия и Судан.
В исследовании описан дело, когда в 2020 году была выявлена и удалена ахан российской военной разведки, которая работала в Украине и соседних странах. Создавались фальшивые персонажи, работавшие в форумах и в социальных сетях. «Каста операция не собрала большого количества подписчиков в Facebook, в некоторых случаях мы ее удалили, да некоторые из ее блогов были подхвачены торговыми точками, неуправляемыми операцией», – отметили в Facebook.
Facebook выделил цифра трендов операциях влияния в ахан:
1. Переход от «оптовых» к «розничным» операциям: ахан переключаются с больших активных кампаний получай более мелкие и более целевые.
2. Размытие границ посредь достоверным публичным обсуждением вопросов и манипуляциями: бредень, занимающиеся манипуляциями, пытаются ксерить подлинные аккаунты и настоящих людей, тем самым вовлекая реальных пользователей в беседа.
3. Взлом восприятия: сети-манипуляторы стремятся извлечь выгоду с страха общественности перед на лицо, чтобы создать ложное игра о том, что происходит широкомасштабное манипулирование избирательными системами, хоть если для этого ни духу никаких доказательств.
4. Манипуляции словно услуга: бизнес начал рекомендовать свои услуги для управления операциями соответственно манипуляции информацией и влиянием, делая ее общедоступной.
5. Повышенная операционная сохранность: сети аккаунтов, вовлеченных в полнокровность, с которой борется Facebook, усилили домашние возможности по сокрытию своих личностей.
6. Изменение платформ: чтобы избежать обнаружения и диверсифицировать риски, операции нацелены для несколько платформ, например, Facebook и Instagram, а вот и все СМИ. Кроме того, они полагаются для свои собственные веб-сайты про проведения кампаний.
Читайте да
Ботоферма Слуги народа и волокуша фейковых страниц Гройсмана и Деркача. Доклад Facebook
- В марте киберспециалисты СБУ пресекли работу ботофермы, которая распространяла фейковую информацию об Украине. Противоправная энергия финансировалась с территории РФ.